Телефон спортклуба восточных единоборств "Ровесник" в Москве: +7 (499) 156 14-83
работает. Сейчас можно звонить по этим двум телефонам:
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

НОВОСТИ КЛУБА

Внимание! Любое использование материалов с сайта без согласия авторов является нарушением авторских прав

Спортивному клубу "Ровесник" требуется администратор на ресепшен, пенсионного возраста и со знанием компьютера. Обращаться по телефону +7 916 608 81-18

Сапожникова Анна - 1-ое место в Первенстве Москвы по ката каратэ среди девочек 8-9 лет

С 10 апреля 2017 г. Новый класс Йога-терапии с элементами критического выравнивания (начальный уровень). Выравнивание и оптимизация шейного, грудного, поясничного отдела и оптимизация суставов.

С 30 августа 2017 г. Занятия самообороной для женщин – не только возможность научиться давать отпор. Обращаться по телефону +7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

Десятые Всероссийские юношеские игры боевых искусств. Второе место Сибиркина Маргарита раздел Танто-тайсабаки (13-15лет)

Мабуни Кэнва

Заповеди для изучающего каратэ-до - страница третья

Техника каратэ безгранична, а потому не должно быть самодовольства

Перевод выполнен по изданию: Мабуни Кэнва, Накасонэ Гэнва. Кобо кэмпо каратэдо нюмон («Вводный курс каратэдо - искусства нападения и защиты»). Гинован (Окинава), 1996 (репринт издания 1938 г.).
Статья опубликована в журнале "Додзё", 2002 г.

Если обратиться к толкованию принципа “в каратэ не существует «сокровенных секретов»” еще с одной стороны, мы увидим, что он означает, что техника каратэ безгранична. Это значит, что в каратэ не существует такого пункта, где можно было бы остановиться в совершенствовании, и который можно было бы назвать конечным пунктом, а потому техника каратэ безгранична. Стоит хоть немного поучиться технике каратэ у хорошего учителя, и тот, кто пройдет эту тренировку, в процессе которой он будет изучать нечто, что скрывается за внешностью приема, и нечто, что скрывается за скрывающимся за внешностью приема, сможет познать истину безграничности техники каратэ.

Если каратист поймет истину безграничности техники каратэ, он должен будет хорошо понять и наставление, гласящее, что каратист не должен быть самодоволен. Раз техника каратэ безгранична, то разве может возникнуть чувство самодовольства у того, кто совершенствуется в этом Пути днем и ночью? Поскольку лишай самодовольства вырастает именно в сознании (стремлении, мысли-воле), которое проявляет леность в самосовершенствовании, то нельзя прилагать старание только к овладению безграничной техникой и при этом не проявлять кроткой почтительности. Сэнсэй Мабуни воспел это состояние сознания в своих стихах: “О, как приятно лишь грести к острову воинского искусства, / Позабыв обо всем...” (“Восемнадцатое исследование”, введение). Это самадхи учения (кэнкю дзаммай), самадхи самосовершенствования (сюгё дзаммай). Отношение к каратэ человека, которому оно нравится, и человека, который получает от занятий им удовольствие, не равнозначны; то, кто говорит, что ему нравится каратэ, еще не знает, что такое получать от каратэ удовольствие: изучение каратэ доставляет удовольствие, однако по-настоящему испытать это может только тот, кто дошел до уровня, когда он уже не прекратит занятий, что бы ни говорили ему другие. Когда человек занимается каратэ для того, чтобы кому-то что-то показать, чтобы кого-то победить, чтобы иметь причину для гордости перед другими людьми это занятия для других людей. При таких занятиях в сознании человека буйным цветом расцветают сорняки самодовольства, и, в конце концов, он сходит с истинного пути. Это неправильно. Занятия каратэ - это не занятия для других. Не испытав на самом себе непреодолимого удовольствия от занятий каратэ, невозможно пройти этот безграничный Путь.

Принципы всех будо едины. В первой главе “Хагакурэ” говорится: “Как рассказывал один состарившийся мастер фехтования мечом, изучать фехтование необходимо на протяжении всей жизни. На низком уровне мастерства ничего не получается, и ты считаешь себя неумелым фехтовальщиком, и других ты тоже считаешь неумелыми фехтовальщиками. При этом объеме знаний ты еще не можешь их применить. На среднем уровне мастерства, хотя ты еще не можешь применить [своих знаний], ты явно видишь свои недостатки, но при этом можешь видеть и недостатки других людей. На высшем уровне ты можешь использовать свое умение и приобретаешь чувство самоудовлетворенности, радуешься тому, что тебя хвалят другие люди, и сожалеешь о том, что другие не достигли [того же уровня]. Другие также считают тебя умелым фехтовальщиком. Большинство людей доходит до этого уровня. Однако можно подняться еще на один уровень - уровень одоления Пути. На этом уровне постигаешь, что, став на Путь, не можешь пройти его до конца, и потому не можешь уже думать как прежде; достигаешь уровня, когда реально знаешь свои недостатки, и у тебя никогда во всю жизнь не возникает мысли о том, что ты достиг всего, чего возможно, не появляется чувства самодовольства и чувства приниженности. Господин Япо сказал, что, не зная Пути одоления других, он познал Путь одоления самого себя. Став со вчерашнего дня умелым бойцом, с наступлением нового дня становишься еще более умелым, и в течение всей жизни с каждым днем поднимаешься [ко все более высокому уровню мастерства]. Вот это называют отсутствием конца [у Пути совершенствования]”. Встав на безграничный Путь, не имеющий конца, следует, “став со вчерашнего дня умелым бойцом, с наступлением нового дня становиться еще более умелым и в течение всей жизни с каждым днем подниматься [ко все более высокому уровню мастерства]. Того, кто следует этому принципу, называют «мэйдзин» - «совершенный мастер»”. Состояние сознания у такого человека - это [святое] религиозное состояние в чистом виде.

Человек, совершенствующийся на Пути каратэ, должен беспрестанно повторять про себя слова “техника каратэ безгранична, а потому не должно быть самодовольства” и дисциплинировать самого себя.

Источник

Назад

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Спортклуб восточных единоборств Ровесник ©2006-2017
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826
Студия веб дизайна - Реструктуризация сайта ©2011-2017 L-999   
+7 (926) 536-4508, +7 (495) 452-4348

Ссылки