Телефон спортклуба восточных единоборств "Ровесник" в Москве: +7 (499) 156 14-83
работает. Сейчас можно звонить по этим двум телефонам:
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

НОВОСТИ КЛУБА

Внимание! Любое использование материалов с сайта без согласия авторов является нарушением авторских прав

Спортивному клубу "Ровесник" требуется администратор на ресепшен, пенсионного возраста и со знанием компьютера. Обращаться по телефону +7 916 608 81-18

Сапожникова Анна - 1-ое место в Первенстве Москвы по ката каратэ среди девочек 8-9 лет

С 10 апреля 2017 г. Новый класс Йога-терапии с элементами критического выравнивания (начальный уровень). Выравнивание и оптимизация шейного, грудного, поясничного отдела и оптимизация суставов.

С 30 августа 2017 г. Занятия самообороной для женщин – не только возможность научиться давать отпор. Обращаться по телефону +7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

Десятые Всероссийские юношеские игры боевых искусств. Второе место Сибиркина Маргарита раздел Танто-тайсабаки (13-15лет)

Мабуни Кэнва

Заповеди для изучающего каратэ-до - страница вторая

Каратэ - это повороты корпуса и движения рук

Перевод выполнен по изданию: Мабуни Кэнва, Накасонэ Гэнва. Кобо кэмпо каратэдо нюмон («Вводный курс каратэдо - искусства нападения и защиты»). Гинован (Окинава), 1996 (репринт издания 1938 г.).
Статья опубликована в журнале "Додзё", 2002 г.

Поскольку каратэ является боевым искусством, в котором не используется оружие, самым важным в нем являются способы уклонения корпусом (тай-но кавасиката) и движения руками (тэ-но сабакиката). Поэтому каратэ необходимо изучать, постоянно уделяя достаточно внимания этим аспектам. Сколь бы сильным ударом ни обладал противник, если каратист в достаточной мере владеет техникой уклонов, в целом, ему нечего бояться, а если он при этом в достаточной мере натренировал движения рук, то сможет реализовать принцип “мягкость одолевает силу”.

В тайном стихотворении будо¹ говорится: “Меч (тати), которым тебе наносят удар, нужно блокировать не мечом (тати) (не стоя на месте - тати-ни тэ), а с помощью уклона корпусом” (уттэ куру тагги-о тати-ни тэ укэдзу ситэ тай-о каваситэ сакэру нару бэси). Записанное здесь слоговой азбукой слово “тати” означает и меч, и “стоять на месте”, имеется в виду, что не нужно пытаться блокировать меч противника своим мечом, оставаясь стоять на прежнем месте, вместо этого нужно учиться использовать уклоны для ухода от атаки противника. Это означает что даже в тренировках с мечом первостепенное значение придается овладению защитой с помощью уклонов, а не блокированию своим мечом Тем более, нужно ясно понимать, сколь велико значение техники уклонов (тэнсинхо) в каратэ, где в руках бойца нет никакого оружия. Если не уделять постоянно достаточного внимания отработке уклонов, считая, что любые действия противника можно блокировать своими руками, в случае столкновения с вооруженным противником, это приведет к настоящему краху. Если же постоянно упражняться в уклонах, даже если противник будет вооружен, он не сможет прикоснуться к телу каратиста даже пальцем, а тот с помощью проворных уклонов и отменных действий руками сможет провести захват и удержание противника.

Поэтому нужно хорошо понимать, что означают слова “каратэ - это повороты корпуса и движения рук

В каратэ нет сокровенных секретов (гокуи)

Однажды я спросил у сэнсэя Мабуни: “А существуют ли в каратэ так называемые «сокровенные секреты» (гокуи)”? И сэнсэй тут же, без раздумий, ответил мне: «В каратэ не существует «сокровенных секретов»” А затем добавил: “С одной стороны, можно сказать, что в каратэ все является «сокровенным секретом»”. Тогда я поинтересовался: “В таком случае, получается, что «сокровенные секреты» - это коронные приемы (токуй)”? И сэнсэй Мабуни ответил мне: “Можно сказать и так. Техника каратэ безгранична”.

Я думаю, что этого диалога самого по себе вполне достаточно для понимания сути вопроса, но, для того, чтобы помочь понять его тем, кто делает только первые шаги в изучении каратэ, я хочу добавить еще некоторые пояснения.

Если мы выстроим по порядку сделанные в ходе беседы высказывания - “в каратэ не существует «сокровенных секретов»”, “в каратэ все является «сокровенным секретом»” и “«сокровенные секреты» -это коронные приемы”, мы сможем почувствовать, что они составляют единую канву размышлений. В каратэ не существует особых приемов, выделенных в категорию «сокровенных секретов», которые должны передаваться от учителя ученику в тайне, но когда любой прием путем упорной тренировки доводится до такого уровня совершенства, когда каратисту нет в нем равных, этот прием становится специфическим предметом интереса данного конкретного человека, превращается в его личную “коронку”, можно сказать, что он становится его «сокровенным секретом». В том же случае, когда наставник раскрывает своим ученикам те приемы, которые стали его коронными, ученики конечно знают эти приемы, но поскольку они не прошли той же тренировки в этих приемах, как их наставник, то они помнят лишь внешнюю форму, и, по большому счету, от этих приемов им нет никакой пользы. По этой причине в каратэ “сокровенные секреты” - это не нечто, что наставник передает ученикам, а то, что рождено им самим в процессе тренировки.

В тайном стихотворении будо говорится: “«Сокровенные секреты» столь же близки, как ресницы глаз, и, так же, как ресницы, их очень трудно увидеть”. Часто приходится слышать рассказы о том, как человек, которому передавали “сокровенные секреты”, издревле считавшиеся в будо глубочайшей тайной, при этом думал про себя: “Да я же все это уже давно знаю!” Как гласит поучение, “Путь проходит поблизости”. Если тренироваться упорно, вкладывая в занятия всю душу, то сможешь познать подлинный смысл выражения «все является «сокровенным секретом».

Поэтому люди, стремящиеся к овладению каратэ, должны тренироваться с таким настроем, когда самый первый шаг в тренировках воспринимается как первый шаг к овладению «сокровенным секретом», тщательно изучать все технические приемы и по мере совершенствования своего мастерства стремиться отработать и отшлифовать те приемы, которые, как им кажется, получаются у них лучше всего, до уровня, когда можно сказать, что ни в прошлом, ни в настоящем не было никого, кто достиг бы такого же уровня мастерства в их исполнении. В первой главе книги “Хагакурэ”², которую называют “Луньюй княжества Набэсима”³, имеется такое поучение: “Слушая рассказы о великих мастерах (мэйдзин), ты можешь утвердиться в мысли, что не можешь достигнуть их уровня, что ты никчемен и бездарен. Но подумай: великий мастер - человек, и ты тоже - человек, так чем же ты хуже его? Если ты поймешь это, то, раз отдавшись делу всей душой, сразу же встанешь на Путь”. “Человек становится святым в пятнадцать лет, когда решает посвятить себя учебе, он не становится святым после долгой учебы”, - говорил учитель Иттэн. Как говорится, “когда в сознании впервые пробуждается вера, тогда в сознании рождается правильное знание буддийского учения”. Короче говоря, если ты решил овладеть каратэ, то в занятиях непременно должен стремиться стать величайшим мастером (даймэйдзин).

Примечания:

1. Сунь-цзы (Сунь У) - полководец и теоретик военного искусства, которому приписывается авторство на трактат “Сунь-цзы бинь фа”, или, сокращенно, “Сунь-цзы”, - первого и наиболее авторитетного трактата по военному делу в Китае.

2. “Хагакурэ” - “Сокрытое в листве” - сочинение вассала дома Набэсима Ямамото Цунэтомо, посвященное бусидо (1716г.), пользовалось огромной популярностью у японцев в конце 19 - первой половине 20 вв.

3. “Луньюй” - “Суждения и беседы”, “Беседы и высказывания” - сборник высказываний Конфуция (6-5 вв. до н. э.), важнейший текст конфуцианства.

4. Источник

Далее

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Спортклуб восточных единоборств Ровесник ©2006-2017
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826
Студия веб дизайна - Реструктуризация сайта ©2011-2017 L-999   
+7 (926) 536-4508, +7 (495) 452-4348

Ссылки