Телефон спортклуба восточных единоборств "Ровесник" в Москве: +7 (499) 156 14-83
работает. Сейчас можно звонить по этим двум телефонам:
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

НОВОСТИ КЛУБА

Внимание! Любое использование материалов с сайта без согласия авторов является нарушением авторских прав

Спортивному клубу "Ровесник" требуется администратор на ресепшен, пенсионного возраста и со знанием компьютера. Обращаться по телефону +7 916 608 81-18

Сапожникова Анна - 1-ое место в Первенстве Москвы по ката каратэ среди девочек 8-9 лет

С 10 апреля 2017 г. Новый класс Йога-терапии с элементами критического выравнивания (начальный уровень). Выравнивание и оптимизация шейного, грудного, поясничного отдела и оптимизация суставов.

Айкидо: сущность и задачи

Все системы техник, подобных айкидо, традиционно классифицируются   согласно понятиям их собственной механики, являющейся подразделом   дзю-дзюцу, поскольку в своей основе они опираются на дзю-но ри, иначе   "принцип податливости". Но, исходя из многообразия тех идеалов, на которые ориентируются сами учения айкидо, точнее будет дать этим системам отдельную классификацию; по этой причине айкидо в данной статье помещено в раздел, рассматривающий формы до.

Рационализм неоконфуцианского учения лежит в основе всех идей айкидо, что указывает на влияние чжусианского воспитания на рыцарей удела Айдзу и воздействие доктрины айки-ин-ё-хо на их воинские дисциплины. Искусство осикиути из Айдзу, а следовательно, и айкидзюцу Сокаку, пронизаны дуализмом чжусианского учения. Концепция ки, являющаяся сутью всего айкидо, в какой-то мере коренится в дуализме Чжу Си, где она выражает "материальную силу", дополняемую ри, иначе "принципом". Ки также рассматривается в учении неоконфуцианства Кайбары Эккэна, который характеризовал дуализм Чжу Си и само понятие ки как монизм. Доктрина айки-хо нашла выражение и в идеях Ягю Синкагэ-рю, где концепция айки образно сравнивается с тем, как ивовая ветвь стряхивает навалившийся на нее снег. А в практической плоскости техники айки упор на ки наблюдается в идеях Тэндзин Синъё-рю, которые изучал Сайго Сиро и которые, возможно, повлияли на развитие осикиути в эпоху Мэйдзи.

Слова "ки", "айки" и "ки-ай" в рамках рю классических будзюцу считались техническими обозначениями тех понятий, которых следовало придерживаться при обучении. Хотя они и считались важными элементами обучения, их никогда особым образом не выделяли сами воины и не рассматривали в качестве тайных учений. Эти обозначения можно обнаружить в макимоно (манускриптах) многих классических воинских рю, касающихся окудэн, но тайными эти учения делала природа самих техник, составляющих окудэн, а не термины "ки", "айки" и "ки-ай".

В период Мэйдзи ученые и писатели, наделенные воображением и воодушевленные идеями относительно ки, айки и ки-ай, составили на сей счет особое мнение. Самая первай книга, где обсуждалась проблема айки, называлась "Будо Хикэцу-Айки-но Дзюцу" ("Тайна будо - искусство айки") и была опубликована в 1899 году. Там утверждалось, что "наиболее глубоким и загадочным искусством в мире является искусство айки. Не существует различия между айки и ки-ай. Кто им овладевает, становится несравненным военным гением".

Другие книги давали столь же напыщенные описания обозначений ки, айки и айкидо, но в "Кёдзю-сё Рю-но Маки" ("Справочнике по Дзю-дзюцу, описание Рю"), опубликованном в 1913 году, появяляется, похоже, лучшее определение айки: "Айки - бесстрастное состояние ума без ослепления, вялости, дурных помыслов либо страха. Отсутствует различие между айки и ки-ай; и все же если их сравнивать, то в динамике айки предстает как ки-ай, а в статике является айки".

После этого термин "айки" приобретает широкую известность и становится популярным среди представителей различных рю, которые приспособили его к нуждам своих дисциплин. Даже каратэ-дзюцу, недавно привезенное в Японию из Окинавы, попало под влияние айки. В книге Сокусэки Кацуё "Каратэ Госин-дзюцу" ("Непосредственное приложение каратэ, искусства самообороны"), опубликованной в 1917 году, мы находим: "Тайный принцип айки состоит в том, чтобы победить противника без боя, показав превосходство своего ки". Другая книга, "Госин-дзюцу Оги" ("Тайные принципы искусства самообороны"), опубликованная в том же году, вторит идеям Ягю Синкагэ-рю: "Айки-хо - эта техника, позволяющая остановить нападения противника благодаря перехвату инициативы".

Регистрационные записи токийской библиотеки Татикава свидетельствуют о том, что в середине эры Тайсё, или около 1920 года, книги, затрагивающие проблемы айки-дзюцу и ки-ай-дзюцу, пользовались невиданной популярностью у читателей. Книга "Нин-дзюцу Кайсэцусё" ("Комментарии к нин-дзюцу"), опубликованная в 1921 году, была одним из таких популярных изданий; в ней обсуждались проблемы как айки, так и ки-ай. Сокаку рассматривал ки, айки и ки-ай с традиционной точки зрения. Он, прежде всего, интересовался их практической стороной. Его собственное представление о существе айки выражено в достаточно сжатой форме: "Тайна айки состоит в том, чтобы завладеть соперником внутренне, с первого взгляда, и одолеть его без борьбы".

Ки предстает как вполне естественная и довольно незамысловатая концепция. И те, кто пытается представить ее чем-то таинственным и обладающим магической силой, оказывают медвежью услугу тому, что, по существу, является обыденным делом. Все обладают ки. И нужно лишь научиться владеть ки и использовать ее, в чем и состоит трудность в выражении самой природы и задач силы ки. В этих целях айкидо располагает такой методикой обучения, которая позволит человеку овладеть и сознательно управлять ки; в этом отношении айкидо ничем не отличается от любой системы классических будзюцу и будо.

Но ки несет в себе различные смысловые нагрузки. Ее можно трактовать как "жизненность", "дыхание", "дух", "ауру" и "эмоциональную энергию". Ее функция в человеческом организме определяется как "электричество, протекающее по нашим нервам" и как "психофизиологическая сила, связанная с кровью, дыханием и мозгом, некий род биофизической энергии, создаваемой дыхательным ритмом". Но все, что заботит последователя айкидо, так это то, что ки представляет собой силу, которую можно мобилизовать и которой можно управлять, и овладение этой силой тождественно духовному росту. На более обыденном уровне ки связывают с координацией умственных и физических усилий, что позволяет адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Уэсиба Морихэй, что следует отметить, является самым ревностным выразителем идеи ки в современных японских дисциплинах. Хотя сторонники айкидо признают действенность элемента ки, никто из их числа не заостряет на нем столько внимания, как это делает Уэсиба. Уэсиба следует монистической интерпретации ки со стороны Кайбара, для которого ки представляется "созидательной жизненной силой". Такое понимание Уэсиба дополняет нравственной философией, основанной на учении моизма о "всеобъемлющей любви". Уэсиба искал религиозное обоснование для своих идей и остановился на моистской [нравственной] установке при создании своего айкидо, гласящей: "Допустимо то, что является благом для страны и народа". Человек и природа, считают Уэсиба и Кайбара, "связаны и неразделимы". Постижение природы, таким образом, немыслимо без постижения человека. Человек постигает природу, полагает Уэсиба, отдаваясь целиком дисциплинированному, праведному образу жизни, для которого практика айкидо является непременным условием.

Другая концепция моизма, представление о жэнь, или дзин по-японски, определяет собой основную задачу уэсибовского айкидо. Дзин можно определить как "добросердечие" либо "человеколюбие", и оно является высшей конфуцианской добродетелью, которая связует человека и природу. Чтобы сделать это наглядней, Уэсиба рассматривает добросердечие как преодолевающую [все на своем пути] человечность, поэтому личное стремление стать добросердечным обретает форму "любви ко всему". В этих своих мыслях Уэсиба вторит словам Кайбары: "Все люди в мире являются детьми неба и земли, а небо и земля являются великими родителями всех нас... Долг человека состоит... в служении природе... Добросердечие означает наличие у людей чувства симпатии друг к другу, и оно благословляет не только людей, но и все живущее". Уэсиба еще в большей степени следует моистским учениям о "всеобщей любви", когда приравнивает дзин к "космической любви", отождествляемой с созидательной силой природы.

Далее

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Спортклуб восточных единоборств Ровесник ©2006-2015
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826
Студия веб дизайна - Реструктуризация сайта ©2011-2015 L-999   
+7 (926) 536-4508, +7 (495) 452-4348

Ссылки