Телефон спортклуба восточных единоборств "Ровесник" в Москве: +7 (499) 156 14-83
работает. Сейчас можно звонить по этим двум телефонам:
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

НОВОСТИ КЛУБА

Внимание! Любое использование материалов с сайта без согласия авторов является нарушением авторских прав

Спортивному клубу "Ровесник" требуется администратор на ресепшен, пенсионного возраста и со знанием компьютера. Обращаться по телефону +7 916 608 81-18

Сапожникова Анна - 1-ое место в Первенстве Москвы по ката каратэ среди девочек 8-9 лет

С 10 апреля 2017 г. Новый класс Йога-терапии с элементами критического выравнивания (начальный уровень). Выравнивание и оптимизация шейного, грудного, поясничного отдела и оптимизация суставов.

С 30 августа 2017 г. Занятия самообороной для женщин – не только возможность научиться давать отпор. Обращаться по телефону +7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826

Десятые Всероссийские юношеские игры боевых искусств. Второе место Сибиркина Маргарита раздел Танто-тайсабаки (13-15лет)

История дзю-дзюцу - страница 4

Китайские влияния

Как видим, в этой легенде говорится, что отправной точкой для   исследований Акиямы послужило боевое искусство Китая. Вообще в XVII-XVIII китайские ушу оказали колоссальное влияние на развитие дзю-дзюцу. Благодаря им в арсенал боевого искусства Японии вошли разнообразные удары руками и ногами, многочисленные варианты болевых и удушающих захватов.

Немалый вклад в совершенствование дзю-дзюцу внесли китайские иммигранты. Среди них наиболее известен Чэнь Юаньбин (в японском произношении - Тин Гэмпин), познакомивший японских воинов с боевым искусством Шаолиня.

Чэнь Юаньбин родился в 1587 году в провинции Чжэцзян и получил хорошее образование. В возрасте 27 лет он поступил на обучение в знаменитый монастырь Шаолинь, где провел 13 месяцев (1615-1616). Когда ему было 35 лет, в 1621 году, он впервые приехал в Японию, в Киото, в качестве переводчика при посольстве и зимой того же года поступил на службу к князю Мори. В 1625 году он поселился на горе Корин-дзан в уединенной келье ревностного поклонника буддизма Нагатоя Кюбэй из местечка Адзабу Иикура. На месте этой обители на следующий год был выстроен монастырь Корин-дзан Кокусё-дзи, ставший основным "тренерским центром" Чэнь Юаньбина. Его первыми учениками стали три ронина (бродячих самурая) - Фукуно Ситироэмон, Исогаи Дзиродзаэмон и Миура Ёдзиэмон, а также монах Кюэн и члены семьи Нагатоя. Пройдя обучение у китайского мастера, монахи Кокусё-дзи и семья Нагатоя на протяжении ряда поколений сохраняли традицию Чэнь Юаньбина в неизменном виде, прозвав ее "Гэмпин-рю дзю-дзюцу", а ронины разбрелись по разным провинциям Японии и создали собственные школы, каждая из которых стала истоком для десятков других, благодаря чему имя китайского мастера стало широко известно в среде мастеров бу-дзюцу.

Однако Чэнь Юаньбин не был первым, кто познакомил японцев с шаолиньским у-шу. По свидетельству хроник Шаолиня, начиная с XIV века в нем периодически обучались японские монахи, многие из которых активно занимались ушу. Так в 1312-1324 годах в Шаолине жил японец, известный под монашеским именем Дачжи. Уже через несколько лет после своего прихода в монастырь он стал одним из ведущих специалистов по кулачному бою и искусству владения палкой, и добился такого уважения у китайских собратьев, что был допущен на занятия главного наставника Шаолиня по ушу мастера Хуэйвэня, который впервые в истории монастыря передал иностранцу секреты техники боя с 18 каноническими видами оружия.

В мае 1327 года в Шаолинь пришел сын Дачжи, принявший монашеское имя Дэши. Он должен был провести в монастыре три года, но монахи, подружившиеся с умным, трудолюбивым и дружелюбным японцем, упросили настоятеля разрешить Дэши остаться в монастыре еще на несколько лет, благодаря чему он получил возможность овладеть "тайными" разделами кулачного искусства, к изучению которых допускались лишь старшие монахи.

В 1347-1379 годах в Шаолине обучался японский монах, известный под китайским монашеским именем Чжаоюань. В "Хрониках Шаолиньского монастыря" о нем говорится: "Он искушен в китайском языке и каллиграфии. Сначала он занимал пост делопроизводителя, а затем - старшего монаха, к тому же он в совершенстве овладел техникой шаолиньского боевого искусства".

Расцвет и упадок дзю-дзюцу

В XVII-XVIII веках дзю-дзюцу достигло своего расцвета. Новые школы росли как грибы, и число их достигло рекордной цифры 700. На общем фоне своей мощью, изощренностью и эффективностью выделялись Араки-рю, Асаяма Итидэн-рю, Дайто-рю, Ёсин-рю, Итин-рю, Кираку-рю, Кито-рю, Куки Синдэн-рю, Кусин-рю, Мусо-рю, Рёи Синто-рю, Сосуйси-рю, Сибукава-рю, Син-но Синдо-рю, Синсин-рю, Сибукава-рю, Такэноути-рю, Тэнсин Синъё-рю, Ягю Синган-рю.

Во второй половине XIX - начале XX веков, в период крушения традиционной самурайской культуры и буржуазных преобразований, многие старинные школы дзю-дзюцу оказались на грани вымирания. Часть из них изменили себя в угоду времени - так появились на свет популярные ныне дзюдо и айкидо. Однако традиции классического дзю-дзюцу "древних школ" (корю) благодаря истинному подвижничеству немногочисленных энтузиастов все-таки не пресеклись. В настоящее время в Японии предпринимаются большие усилия по сохранению и восстановлению традиционных рю, которые ныне воспринимаются как часть национального достояния.

В переводе с японского дзю-дзюцу означает "искусство мягкости", что указывает на принадлежность этого стиля к так называемым "внутренним" школам. "Дзю" (или, по-китайски, "Чжу") - древний принцип даосской философии - применяется не только в японских системах рукопашного боя, но и в китайских, таких, как тайцзи-цюань, багуа-чжан и других. А название одного из корейских стилей борьбы - ю-суль буквально означает "искусство мягкости".

Дзю-дзюцу оформилось в средневековой Японии, сначала как Ерои-куми-ути (борьба в доспехах, но без оружия), а затем и как тай-дзюцу (рукопашный бой). Борьба по принципу "дзю" исключала грубое противоборство сил, а наоборот, предполагала использование энергии противника для проведения приемов. Поэтому большое место в дзю-дзюцу отводится приемам с выведением соперника из равновесия с помощью захватов.

В настоящее время в Японии и во всем мире существует огромное количество школ дзю-дзюцу, среди них такие известные, как дзюдо и айкидо. Активно действует школа Есэйкан, объединяющая традиции дзюдо и айкидо, пользуется уважением древняя школа Дайто-рю, давшая начало айкидо, и Кито-рю, стоявшая у истоков дзюдо. К сожалению, многие школы в ХХ веке отошли от устоев боевых искусств: так дзюдо обратилось в сторону спорта в погоне за олимпийским золотом, а айкидо переродилось в род парных гимнастических упражнений, отстраненных от реальности поединка.

Тем не менее, в основании этих, самых знаменитых ныне, школ лежали истинные принципы Будо. Вот почему многие мастера сейчас обращают взоры к началу ХХ века и стремятся к возрождению боевых искусств в их первоначальном виде. Глубоко уважая традицию и отдавая дань ее усердному изучению, не следует все же останавливаться в развитии.

В мире боевых единоборств произошел бурный прогресс за последние несколько десятилетий, и не учитывать его достижений невозможно, если подходит к делу серьезно. Особенно это касается техники нанесения ударов руками и ногами, а также тактики ведения поединка. Именно поэтому современные школы дзю-дзюцу, свято сохраняя основные принципы этого древнего искусства, проводят ревизию технико-тактического арсенала, добиваясь гармонии практической (прикладной), эстетической и духовной сторон единоборства.

Кодокан - школа японского дзю-дзюцу - основан в 1882 году профессором Кано Дзигоро (1860-1938), мастером школ Кито-рю и тенсин Синъе-рю, соединившим технику этих и других направлений, а также приемы традиционного Окинава-тэ в системе Кодокан дзю-дзюцу, позднее получившей название дзюдо.

Современный Кодокан (Кодокан Син-рю) несколько отличается в техническом плане от традиционного, в особенности это касается ударного раздела. Также больше внимания уделяется прикладному разделу, охватывающему приемы самозащиты в нестандартных ситуациях и работу с оружием. Следуя заветам Кано о необходимости гармоничного развития личности и общества в целом, придерживаясь основных технико-тактических принципов ("расшатывания", оптимального приложения сил и т.п.), новый Кодокан модернизирует и обогащает арсенал старой школы на основе лучших разработок современных видов единоборств.

За основу взяты материалы с сайтов SATBI и Мир боевых искусств - коллекция учебных материалов. Полностью этот текст есть в разделе Библиотека - Боевые Искусства). Материалы данного раздела базируются на статьях А.М.Горбылёва

Назад

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Спортклуб восточных единоборств Ровесник ©2006-2017
+7 (499) 156 14-83, +7 964 524-4826
Студия веб дизайна - Реструктуризация сайта ©2011-2017 L-999   
+7 (926) 536-4508, +7 (495) 452-4348

Ссылки